- Главная
- »
Зачем производится плоский лист
Плоский лист – это основа всей профилированной продукции. Из него делают металлочерепицу для кровли, профилированый лист для стен, ограждений и перекрытий, оконные отливы и откосы, штакетник для заборов, различные фасонные изделия и многое-многое другое. Предлагаем вам совершить виртуальную экскурсию на производство и посмотреть как создается сам плоский лист.
Исходным материалом для производства оцинкованной стали служат литые заготовки - так называемые слябы, толщиной 220 мм, которые делает МНЛЗ – машина непревыного литья заготовок. Эти слябы помещаются в специальные печи, где они нагреваются до технологической температуры. (Изображеня 1-2)
Разогретые докрасна слябы выдаются на приемный конвеер, оснащенный огромными роликовами направляющими - рольганг и поступают в линию прокатки горячего стана, где они рассказываются до толщины от 12 до 1,5 миллиметров, в зависимости от производственной необходимости. Впроцессе прокатки заготовки проходят через 12 клетей, в которых происходит чистовая обработка поверхности горячекатаной полосы.
После получения необходимой толщины полоса сматывается в горячекатаный рулон на специальных станках. Горячекатаные рулоны передаются по конвейеру в травильные линии прокатного цеха где с них удаляется окалина. (Изображения 3-4)
После линии травления рулоны поступают на линию пятиклетевого стана холодной прокатки листопрокатного цеха, а затем они отправляютя на линию непрерывного цинкования. Сперва они свариваются в стыкосварочной машине, образуя «бесконечную» стальную ленту, для обеспечения непрерывности производства. Эта лента поступает в аккумулятор полосы, где она подвергается химической очистке от остатков эмульсии масел и других загрязнений, образующихся в процессе производства. (Изображение 5)
Очищеная полоса поступает в печь термообработки где происходит процесс ее рекристаллизации. После печи полоса, разогретая до 460⁰ С поступает в ванну цинкования где при помощи воздушных ножей регулируется толщина наносимого на нее цинкового покрытия. Оцинкованная полоса поступает в башню где охлаждаетсядо 150 градусов, а затем охлаждение продолжается в водной ванне, пока температура не понижается до 40 градусов.
Охлажденная до такой тепературы полоса отправляется в дрессировочную клеть где у металла, посредством дополнительного обжатия на 3-5%, улучшаются физико-механические свойства – упрочняется поверхностный слой, придается небольшая технологичная шероховатость, выравнивается толщина листа.
После этого полоса подается в машину правки для получения хороший планшетности (отсутствия различных волнообразных деформаций), а далее на участок пассивации, где на слое цинкового покрытия образуется прочная оксидная пленка, значительно увеличивающая его антикоррозийные свойства. Следующим шагом идет промасливание в электростатической машине и сматыватие в рулоны. (Изображения 6-7)
Рулоны взвешиваются, обвязываются, маркируются, упаковываются и поступают на склады готовой продукции. Теперь рулоны, вес которых составляет от 5 до 20 тонн, готовы либо к отгрузке для непосредственного использования, либо к дальнейшему нанесению на них различных полимерных покрытий или прокату в оцинкованные профилированные листы и изготовлению других изделий. Вот сколько сложнейших технологических этапов проходит стальная заготовка, прежде чем стать столь необходимым нам строительным материалом. (Изображения 8-9-10)